15 октября компания «Телекор-Технологии» приняла участие в качестве соорганизатора семинара для представителей личного состава единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципальных образований Мурманской области, где представила собственную разработку - специализированное программное обеспечение приема вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру.
Единая дежурно-диспетчерская служба является инструментом повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС создается при органе управлении ГОЧС города и входит в систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ). В состав ОСОДУ наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования, жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля состояния окружающей среды.
В России работы по созданию ЕДДС начались сравнительно недавно. В некоторых муниципалитетах существуют так называемые «базовые системы» ДДС, в которых телефонные обращения обрабатываются пока еще вручную.
15 октября в Мурманске состоялся семинар, посвященный принципам построения телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области. Основные слушатели семинара - представители личного состава муниципальных единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и администраций городов Мурманской области.
На семинаре компания «Телекор Технологии» представила аудитории специальное программное обеспечение (СПО) приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру собственной разработки. СПО разработано специально в соответствие с типовым проекту МЧС РФ и предназначено для создания территориально-распределенных автоматизированных информационно-управляющих систем вызова по единому номеру и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб на территории субъекта Российской Федерации.
Компания «Телекор Технологии» имеет успешный опыт проектирования и внедрения систем экстренного вызова по единому номеру в субъектах РФ: Костромской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Тюменской, Томской, Ярославской и других областях.
На примере внедрения системы 112 на базе СПО в Костромской области специалисты компании «Телекор Технологии» показали все преимущества такого решения. В рамках данного проекта была выполнена установка и настройка информационно-телекоммуникационного оборудования, развертывание ПО в региональном диспетчерском центре Костромской области; подготовлен диспетчерский зал Системы-112; налажено взаимодействие с операторами связи по организации каналов связи опытной зоны и с местными операторами мобильной связи по приему звонков на номер 112.
В результате проведенного мероприятия слушатели ознакомились с преимуществами и принципами построения конкретных комплексных ИТ-решений по построению телекоммуникационных сетей с применением отечественного оборудования и программного обеспечения.